Металлообработка, оборудование для обработки металла

вход для клиентов

Оборудование для бизнеса

разделы сайта

Каталог Моя компания Добавить оборудование Доска объявлений Спецпредложения Семинары и курсы Конференции Новости Ссылки Реклама на сайте Заявки на покупку оборудования Статьи

обзоры рынков

Все обзоры

словарь терминов

Остальные темы →

Поиск по запросу

искать на сайте на сайтах производителей
Добавить
объявление
в каталог

Расчет фрикционных муфт

Расчет фрикционных муфт [1, 15] производят на передаваемый крутящий момент, удельные усилия на трущихся поверхностях и величину износа при заданной частоте включений. Согласно нормам машиностроения на однодиско-вые консольные и на межопорные муфты величина передаваемого момента должно быть равна 40, 80, 160, 315, 630, 1250, 1800, 2500, 3550, 5000, 7100, 10000 и 14000 кгс»см (400, 800, 1600, 3150, 6300, 12500, 18000, 25000, 35500, 50000, 71000, 100000 и 140000 кН*м).

Исходным для расчета является максимальный момент Мк, действующий на коленчатом валу муфты.

Расчетный момент муфты определяют из выражения:

где β = 1-1,3 - коэффициент запаса, который учитывает инерционность ведомой части, динамичность нагрузки и колебания коэффициента трения;

i и nтксоответственно передаточное число и к. п. д. передач от вала муфты к коленчатому валу.

Момент, передаваемый муфтой, должен соответствовать указанному выше размерному ряду. Для муфты со вставками (из ретинакса) момент найдем из выражения

где μ - коэффициент трения, принимаемый равным 0,35;

qm - удельное усилие, составляющее 15-18 кГ/см2, иногда до 22 кГ/см2 (1,5-1,8 Мн/м2);

Rср - средний радиус вставки;

n - число вставок;

Fвс - площадь рабочей поверхности одной вставки. Для муфт с обкладками из ферродо:

где qm = 0,4-0,6 Мн/м2 (4-6 кГ/см2), при числе оборотов более 180-0,3 Мн/м2 (3 кГ/см2);

μ- коэффициент трения, принимаемый равным 0,35;

m - число поверхностей трения;

R1и R2 - наружный и внутренний радиусы рабочих поверхностей дисков трения.

При расчете фрикционных муфт приходится задаваться многими конструктивными параметрами. При включении муфты часть затраченной энергии превращается в тепловую энергию, что приводит к нагреву деталей и, в частности, фрикционных вставок или накладок. Нагрев до высокой температуры изменяет физическую структуру материала, при этом ухудшаются фрикционные свойства, снижается коэффициент трения поверхностей, а следовательно, повышается износ муфты и ускоряется ее преждевременный выход из строя. При большом числе включений необходимо проверять устойчивость теплового баланса муфты и температуру ее нагрева. К сожалению, методы расчета на нагрев связаны с условиям и теплообмена, которые существенно отличаются друг от друга лоя различных конструкций муфт.

В прессостроении в качестве косвенного теплового расчета применяют расчет на работоспособность (по показателю износа). Для оценки интенсивно-с ти износа муфты следует установить, какая работа затрачивается на трение и износ при включении (при передаче расчетного момента и выключения износ минимален и им можно пренебречь). Для этого составляют баланс затрат работы при включении муфты. Положим , что весь период включения t1 ведущая часть муфты передает расчетный момент Мм, причем за время включения она повернется на угол α1 . Тогда

где Jвм – момент инерции ведомой части, приведенный к валу муфты;

Мс – момент сопротивления вращению ведомой части, может быть принят равным (0,05-0,12) Мм; α2 – угол поворота ведомой части за время t1; Атр – работа, затрачиваемая на трение в муфте.

Углы α1 и α2 можно определить из уравнения динамики для ведомой части

Принимая Jвм, Мм, Мс постоянным в период включения, можно записать

Откуда время включения

или при известном времени t угловая скорость ведомой части

Угол поворота ведущих дисков

 

угол поворота ведомой части

 

Подставляя эти значения в уравнение, получим выражение, определяющее затраты энергии на трение при включении:

Отношение aM =MM/MM - Mcзависит не только от сопротивления вращения ведомой части, но и от конструкции муфты.

Если работу трения, выраженную МДж, разделить на площадь фрикционных поверхностей и помножить на фактическое число включений в минуту, то показатель износа

где ам = 1,05-1,15.

Рассчитанные по этой формуле значения показателя износа не должны превышать для однодисковых муфт и тормозов со вставками из ретинакса соответственно 0,7-0,8 и 0,6-0,7 МДж/(м2 • мин), для многодисковых муфт и тормозов с накладками из феродо соответственно 0,4-0,5 и 0,3-0,4 (МДж/(м2*мин)), а для ленточных тормозов 1-1,2 МДж (м • мин).

После проверки показателя износа муфты уточняют удельные усилия на фрикционные элементы и выбирают диаметр пневматического поршня исходя из того, что давление в пневмосети составляет 0,3-0,4 МПа (3-4 атм).

В.Н. Таловеров, И.Н. Гудков, А.В. Таловеров Кузнечно-штамповочное оборудование

Курс лекций Ульяновск 2005



Страницы: | 1 |

Статьи по этой тематике «Развитие кузнечно-штампового производства»:
Тормоза и их расчет
Кривошипные прессы с безмуфтовым приводом
Системы управления прессов
Кинематика кривошипных машин
Статика кривошипных машин





Комментарии читателей


Рейтинг читателей:

Добавить комментарий

Автор

Email

Рейтинг

Сообщение

Введите код на картинке:


Техническая поддержка support@hyper-press.ru
copyright © Поддержка сайта осуществляется ООО «Гипер-Пресс»
поисковое продвижение поддержка сайта
телефон: (495) 228-13-22

Спецпредложения

Новости компаний

07.10.2010 Компания "Брок-Инвест-Сервис" представила обзор рынка металлопроката на октябрь 2010 года

15.09.2010 Ситуация на мировом рынке слияний и поглощений в секторе транспорта и логистики внушает оптимизм

14.09.2010 Эксперты «Goldratt Schools» и «Уральская школа бизнеса» научат управлять предприятием

13.09.2010 Имитация технологического процесса на агрегате с использованием математической модели.

07.09.2010 Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана" в ТОО "ЗПМ Металл-ТС"

07.09.2010 Деловая активность в металлургической отрасли во 2-м квартале 2010 года продолжает рост

26.08.2010 Обзор рынка металлопроката на сентябрь 2010 г.

24.08.2010 1С: Предприятие 8» - инструмент эффективного управления в ГК «Спекта»

18.08.2010 Грузоперевозки и страхование

14.08.2010 Общественность Мариуполя высказалась против строительства на территории города нового сталелитейного завода

Больше новостей

Статьи

Все статьи

Rambler's Top100