Металлообработка, оборудование для обработки металла

вход для клиентов

Оборудование для бизнеса

разделы сайта

Каталог Моя компания Добавить оборудование Доска объявлений Спецпредложения Семинары и курсы Конференции Новости Ссылки Реклама на сайте Заявки на покупку оборудования Статьи

обзоры рынков

Все обзоры

словарь терминов

Остальные темы →

Поиск по запросу

искать на сайте на сайтах производителей
Добавить
объявление
в каталог

Тормоза и их расчет

Тормоз должен поглощать энергию ведомой части муфты после ее выключения и удерживать исполнительный механизм вместе с частью привода в положении, соответствующем верхнему положению ползуна.

Проскакивание ( т. е. продолжение движения ползуна и после возвращения в верхнее положение) или случайное опускание ползуна из-за слабой затяжки тормоза грозит тяжелыми последствиями для обслуживающего персонала. Поэтому основное требование к конструк ции тормоза – высокая надежность.

Торможение осуществляется за счет сцепления фрикцио нной пары вращающихся частей привода с неподвижным и частями пресса – станиной. В качестве такой фрикционной пары применяют барабан с фрикционной лентой – ленточный тормоз или диски, аналогичные дискам муфты, – дисковый тормоз.

Конструкцию ленточного тормоза, управляемого кулачком, применяют в паре с жесткими или фрикционными муфтами, управляемыми механически. Более мощные тормоза имеют пневмоуправление (рис. 4.6).

В тормозах с пневматическим растормаживанием при впуске воздуха в цилиндр натяжение пружины ослабляется и тормоз растормаживается. Выпуск воздуха приводит к натяжению стальной ленты с фрикционным и обкладками и затормаживанию.

Рис. 4.6. Ленточный тормоз с пневматическим растор маживанием:1 – серьга, 2 – тормозной барабан, 3 – серьга, 4 – тормозная пружина, 5 – шток, 6 – корпус тормозного цилиндра, 7 – станина пресса, 8 – тормозные колодки, 9 – фрикционная лента (ферродо)

Большие габаритные размеры тормозного барабана и ненадежность гибкой связи (стальной ленты) ограничили применение ленточных тормозов. Такие тормозные барабаны устанавливают лишь на коленчатых валах с числом ходов до 120-170 в минуту.

Более надежным в работе является дисковый тормоз, который устанавливают консольно на одном из приводных валов. Консольное расположение то р -моза облегчает и замену изнашивающ ихся вставок из ретинакса.

Расчет тормоза сводится к определению тормозного момента и выбору силовых элементов, обеспечивающ их получение такового момента. Пр и этом определяют удельные усилия на обкладках тормоза и величину показателя износа. Работу торможения, равную кинетической энергии ведомых частей привода пресса (с учетом деталей узла ползуна), определяют по равенству

где Jвмт - момент инерции ведомых деталей привода, приведенный к валу тормоза, а кгх м ;

ат - угловая скорость вала тормоза; Мт - тормозной момент в Н.м.;

ат - угол торможения, принимаемый 8-12 для листоштамповочных прессов, 20-30 - для ГКМ, горячештамповочных прессов и быстроходных прессов-автоматов; iT - передаточное число от вала тормоза к коленчатому валу.

Из равенства определяем тормозной момент:

По определенному тормозному моменту определяют размеры рабочих элементов дискового тормоза. Для тормоза со вставками из ретинакса:

Мт =2JuqTRchnFвс

где qT = 1,2-1,0 Мн/м2 (12-10 кГ/см2) при числе обортов вала тормоза до 180 в минуту и qT = 0,8-0,4 Мн/м2 (8-4 кГ/см2) при числе оборотов 180-300 в минуту.

Для тормоза с обкладками из феродо Мт = - 7rqTJum(Rl -R2),

где qx = 0,4-0,5 Мн/м (4-5 кГ/см) при числе оборотов вала тормоза до 180 в минуту и qT = 0,1-0,2 Мн/м2 (1-2 кГ/см2) при числе оборотов вала тормоза 180-350 в минуту. По найденным значениям qx рассчитывают пружины и определяют диаметр пневматического поршня для растормаживания.

При проектировании ленточного тормоза необходимо задаться диаметром барабана Дб и его шириной, выбираемой в пределах В = (0,3-0,4) Дб. Затем определяют усилие на сбегающей ветви, величина которого обусловлена действием тормозного момента:

где а - угол обхвата в радианах, принимаемый обычно 4,6 (270°) При е = 2,72; 0,3.

По усилию Sc> определяют размеры тормозной пружины.

Усилие на набегающей ветви

Наибольшее давление

Тормоза таrже , как и муфты, проверяют по показателю износа. Для этой цели используют формулу при ам = 0,8.

В.Н. Таловеров, И.Н. Гудков, А.В. Таловеров Кузнечно-штамповочное оборудование

Курс лекций Ульяновск 2005



Страницы: | 1 |

Статьи по этой тематике «Развитие кузнечно-штампового производства»:
Кривошипные прессы с безмуфтовым приводом
Системы управления прессов
Кинематика кривошипных машин
Статика кривошипных машин
Заклинивание кривошипно-шатунного механизма





Комментарии читателей


Рейтинг читателей:

Добавить комментарий

Автор

Email

Рейтинг

Сообщение

Введите код на картинке:


Техническая поддержка support@hyper-press.ru
copyright © Поддержка сайта осуществляется ООО «Гипер-Пресс»
поисковое продвижение поддержка сайта
телефон: (495) 228-13-22

Спецпредложения

Новости компаний

07.10.2010 Компания "Брок-Инвест-Сервис" представила обзор рынка металлопроката на октябрь 2010 года

15.09.2010 Ситуация на мировом рынке слияний и поглощений в секторе транспорта и логистики внушает оптимизм

14.09.2010 Эксперты «Goldratt Schools» и «Уральская школа бизнеса» научат управлять предприятием

13.09.2010 Имитация технологического процесса на агрегате с использованием математической модели.

07.09.2010 Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана" в ТОО "ЗПМ Металл-ТС"

07.09.2010 Деловая активность в металлургической отрасли во 2-м квартале 2010 года продолжает рост

26.08.2010 Обзор рынка металлопроката на сентябрь 2010 г.

24.08.2010 1С: Предприятие 8» - инструмент эффективного управления в ГК «Спекта»

18.08.2010 Грузоперевозки и страхование

14.08.2010 Общественность Мариуполя высказалась против строительства на территории города нового сталелитейного завода

Больше новостей

Статьи

Все статьи

Rambler's Top100