Металлообработка, оборудование для обработки металла

вход для клиентов

Оборудование для бизнеса

разделы сайта

Каталог Моя компания Добавить оборудование Доска объявлений Спецпредложения Семинары и курсы Конференции Новости Ссылки Реклама на сайте Заявки на покупку оборудования Статьи

обзоры рынков

Все обзоры

словарь терминов

Остальные темы →

Поиск по запросу

искать на сайте на сайтах производителей
Добавить
объявление
в каталог

Грузоперевозки и страхование

ПЕРЕВОЗКА, ПЕРЕСЫЛКА
Рассказывает первый заместитель генерального директора СК «Белокаменная» Алексей Сергеевич Харитов:
Слабым звеном в процессе производства и торговли любой ювелирной компании является момент транспортировки ценных грузов: в виде полуфабрикатов в пробирную палату, в виде товара контрагентам или торговым предприятиям, в виде экспонатов на выставки. Это всегда зона особого, другими словами, концентрированного риска. О бандеролях и посылках, набитых золотыми украшениями, ходят легенды. Все это было бы смешно, если бы не было сопряжено с весьма грустными реальными фактами.
Да, ювелиры действительно часто пересылают готовые изделия через различные предприятия связи – как государственные, так и частные. И здесь вступает в силу консервативное отношение к непогрешимости перевозчиков и универсальности предлагаемых ими услуг. А это, как показывает опыт и статистический учет, далеко не всегда правда.
Первый стереотип – «непогрешимость» перевозчика. Независимо от формы собственности и возраста компании-предприятия связи, все они позиционируют себя как скоростного, надежного и при этом экономичного партнера. Однако на всех этих предприятиях работают люди и человеческий фактор здесь никто не отменял. Многие знают о случаях, когда на пути к месту назначения, отправленные в посылке украшения превращались в листы резаной бумаги, стиральный порошок и другие, отнюдь не ювелирного происхождения, материалы. Те данные, которыми БЕЛОКАМЕННАЯ располагает сегодня, позволяют говорить о том, что основную негативную роль, снижающую надежность транспортных доставок, играет именно че-ловеческий фактор. Пропажи и вскрытия грузов время от времени случаются даже у самых уважаемых перевозчиков. На практике, как известно, виновниками и выемок и потерь грузоотправлений являются сотрудники перевозчика. В некоторых случаях это доверенные лица перевозчика которым поручается доставка на дальних этапах пересылок. Так ли важно, кому из перевозчиков вы доверили посылку, если в конечном итоге все грузовые потоки стекаются на общий почтовый терминал, и обеспечить персональный контроль за вверенным вами грузом не представляется возможным? К тому же, в отдаленные регионы страны доставку грузов осу¬ществляет только почта России - по разветвленности сети у нее нет, да и не может быть конкурентов. И перевозчики частенько передоверяют финишную доставку отправлений рядовому почтовому от¬делению. Так что вопрос сохранности грузов нужно решать не в плоскости — кому доверить, хотя это и важно, а с точки зрения максимального снижения потенциальных рисков.
На сегодняшний день единственно верным решением может быть — застраховать отправляемый груз.
Второй стереотип – «универсальность» предлагаемых услуг. Цена может отличаться, но слова представителя предприятия связи о том, что «всё застраховано» действуют гипнотически и далее ювелиры не вникают – что же «ВСЁ» и кем «ЗАСТРАХОВАНО» и где же все это прописано. Довольно часто при оформлении посылки отправителя увещевают в том, что в стоимость тарифа перевозчика включена страховка. Многих эти уверения вводят в опасное заблуждение. На самом деле перевозчик страхует не сам груз, а свою ответственность перед третьими лицами. А это значит, что получить страховую выплату можно будет, лишь доказав вину перевозчика, что достаточно сложно. Тем более, что любые форс-мажорные обстоятельства, не зависящие от перевозчика, не будут являться страховыми событиями по своей сути.
Клиенты БЕЛОКАМЕННОЙ, которые впервые сталкиваются с этим видом страхования, с удивлением узнают, что в процедурах отправления и приема застрахованных грузов есть немало важных, хотя и очень простых правил.
К примеру, мало кто акцентирует внимание на том, что целостность, вес, соответствие упаковочного материала посылки необходимо тщательно проверять до того момента, как в квитанции будет поставлена подпись о получении.
Казалось бы правило простое, но, как показывает опыт, не для всех очевидное. Хотя его несоблюдение не позволяет предъявить претензии к перевозчику и доказать факт наступления страхового события.
Страховщики тщательно инструктируют своих клиентов о всех тонкостях транспортировки и о методах общения с перевозчиками. Предупрежден, значит, вооружен, справедливо считают в БЕЛОКАМЕННОЙ. Один из главных показателей искренности перевозчика - наличие (или отсутствие) в счете оплаты страхового взноса суммы НДС. Поскольку страхование не облагается НДС – наличие этого налога – показатель, что оплачена не страховка, а некий «абстрактный» дополнительный сбор. Это должно вызывать вопросы.
А если этот налог в счете не фигурирует, возникает другой закономерный вопрос – страховка оплачена – где же хоть какой-то подтверждающий документ?
Кроме того, страховые тарифы, рассчитанные и отработанные в страховой компании зачастую гораздо ниже «страховых» тарифов предлагаемых перевозчиком.
Так не лучше ли доверить страхование грузов третьей, независимой, стороне? Тем более, что в страховом покрытии предлагаемом страховщиком прописана ответственность «За все риски».

БАНАЛЬНО, НО АКТУАЛЬНО
Первый риск, продолжает Харитов А.С., от которого решают застраховаться ювелиры, специализирующиеся на розничных продажах — ограбление.
Печальная милицейская статистика фиксирует стабильно растущее число краж и нападений на ювелирные магазины.
Разумеется, грабителей мало интересует наличие у магазина страхового договора. Но, почему-то, на деле оказывается, что в застрахованные магазины воры наведываются гораздо реже.
Почему? Да потому, что перед заключением договора страховая компания обговорит с клиентом все тонкости правил безопасности, выдаст перечень рекомендаций, выполнение которых поможет обеспечить магазину надежную защиту.
Придут грабители в магазин, оснащенный бронированными дверями и крепкими решетками, камерами наблюдения и внушительной охраной? Или предпочтут ювелирную лавку, притулившуюся на рынке между лотком с картошкой и секцией мягких игрушек?
Ответ очевиден.
Кстати, вложения в безопасность предприятия выгодны вдвойне: и потому, что гарантируют стабильную работу, и потому, что максимально снижают страховой тариф — чем меньше рисков, тем меньше придется платить за страховку.
А пожары, затопления, аварийные ситуации в коммунальных системах, и прочие неприятности тоже ведь никто не отменял. Даже если в магазине, находящемся на первом этаже жилого дома, будет идеально соблюдаться техника безопасности, кто поручится, что у соседей сверху не прорвет трубу или не взорвется бытовой газ?
Ювелирные изделия могут пройти испытания огнем и водой, но вот ремонт, в который было вложено столько времени, души и денег, не устоит под натиском коммунальных стихий. Значит, нужно страховать не только продукцию, но и интерьеры, торговое оборудование, осве-щение — все то, во что придется вкладывать деньги при восстановлении.
Если постараться, то каждый читающий эти строки легко припомнит с десяток рисков, которые могут омрачить безоблачную картину прибыльной работы ювелирного предприятия.
Отличить истинные риски от мнимых — творческая задача, стоящая перед страховой компанией и клиентом.
Наверное, проще всего попытаться всучить клиенту толстый список возможных страховых случаев и убедить в необходимости застраховаться от всего, включая нападение НЛО.
Но, в БЕЛОКАМЕННОЙ уверены, что истинное искусство страховщика СОСТОИТ В ТОМ, чтобы сэкономить деньги клиента и сосредоточить усилия не на выдумывании мифических рисков, а на создании дифференцированного страхового пакета, в котором будут учтены индивидуальные особенности конкретной компании. В конце концов, именно такой подход оказывается наиболее приемлемым не только для клиента, но и для страховой компании, строящей свое финансовое благополучие не на разовой прибыли, а на стабильном сотрудничестве со все возрастающим числом постоянных клиентов.


Чем больше вопросов клиент задает до подписания договора, тем меньше претензий и обид у него возникает потом. Поэтому, здоровая любознательность здесь очень приветствуется. Тем более, что познания в области страхования у некоторых клиентов весьма невелики.
По словам финансового директора СК «Белокаменная» Александра Андреевича Войтовича, большинство потенциальных клиентов даже не подозревают ни о налоговых льготах, связанных со страхованием, ни об истинных размерах страховых ставок.
Победить предрассудки и негативный опыт, полученный в других видах страхования (например, ОСАГО) непросто, но возможно. Реальные выплаты по страховым случаям — лучшая реклама. БЕЛОКАМЕННАЯ реально выплачивает компенсацию по своим договорам. Даже если это очень крупные суммы — в таких случаях страховая компания делит ответственность с международными перестраховщиками. Это общемировая практика, позволяющая компаниям всегда отвечать по обязательствам перед каждым клиентом.
Ювелирный мир тесен. Любая информация здесь расходится быстро, а репутация зарабатывается десятилетиями. Своей репутацией «Белокаменная» по праву гордится. Клиенты, выбравшие для себя эту компанию, ценят ее за гибкую политику и индивидуальный подход, щепетильную заботу о конфиденциальности и за стремление максимально снизить временные затраты на оформление необходимой документации.

Как показывает опыт, именно необходимость оформления множества бумаг зачастую мешает руководителям предприятий и магазинов приступить к процессу страхования. Хотя на самом деле бояться нечего — страховая стоимость для магазинов определяется по средней остаточной стоимости за полгода.
В последующем любые серьезные изменения оформляются дополнительными соглашениями — специалист компании всегда в курсе дел своих клиентов.
Чтобы узнать это, достаточно позвонить в компанию или зайти на ее сайт — многие вопросы и сомнения уйдут после обстоятельного разговора со страховщиком.
В БЕЛОКАМЕННОЙ отсутствует бумажная волокита. Ускорить до¬кументооборот помогают специальные компьютерные программы, разработанные компанией специально для своих клиентов. Например, рассчитать стоимость страховки каждый клиент мо¬жет самостоятельно — приятно узнать, что ставка составляет всего 0,05 — 0,5 процента от страховой суммы. А при страховании ювелирных посылок есть возможность, не выходя из офиса, оформлять и пересылать страховщику все документы, связанные с транспортировкой грузов — уже давно апробирована специальная программа и работает она без сбоев.

Что с выставкой…?
А теперь позвольте небольшое отступление, некую наглядную иллюстрацию положения дел со страхованием на примере выставочной деятельности.
Ювелиров в наивности никак не упрекнешь, но именно на выставках проявляемые ими до¬верчивость и легкомыслие, мягко говоря, удивляют.
А как иначе назвать ситуацию, при которой солидные фирмы по пять раз в году от-правляются на различные выставочные площадки, не обременяя себя необходимостью застраховаться?
Обещали, что в организационный взнос включена стоимость страховки? Отлично. Но кто-нибудь хоть раз видел этот договор, читал его, убедился в том, что там оговорена защита именно его имущественных интересов, получил, наконец, на руки персональный страховой договор?
И никого не смущает то обстоятельство, что экспоненты, предлагающие скромные буклеты и книги, и фирмы, торгующие бриллиантами и эксклюзивными украшениями, заплатили за страховку одинаковую сумму!
Если внимательно прочитать документы, то окажется, что материальной ответственности за имущество экспонентов никто не несет, а страховка защищает лишь само здание выставочного павильона.
Даже стражи порядка, в изобилии присутствующие на любой выставке, охраняют именно порядок, но никак не собственность участников выставки. На ближайшей выставке поинтересуйтесь — кто и от чего застраховал вас в коллективном порядке. И, быть может, окажется, что «выброшенные» деньги вполне сопоставимы с суммами, которые пришлось бы заплатить за полноценное страхование.
Между тем, специалисты «Белокаменной» постоянно курируют выставочную дея-тельность своих клиентов. Учитывается все — и статус выставки, и репутация ее организаторов, и уровень службы безопасности.
Случается, что страховщики рекомендуют отказаться от поездки на тот или иной форум, или советуют не брать с собой дорогостоящих изделий. Ну, а если поездка все-таки намечается, то наличие страховки станет гарантией того, что при наступлении страхового случая потери компании будут компенсированы.

ИТОГ
Вероятность наступления страхового события — это всего лишь вероятность. Но она, увы, присутствует всегда. И от нее, к счастью, можно застраховаться.
По мере того, как страхование будет становиться частью жизни каждого из нас, придет понимание, что наличие страхового договора — это возможность уверенно смотреть в будущее. Если проблемы неизбежны, важно знать, что противостоять им не придется в одиночку.



Техническая поддержка support@hyper-press.ru
copyright © Поддержка сайта осуществляется ООО «Гипер-Пресс»
поисковое продвижение поддержка сайта
телефон: (495) 228-13-22

Спецпредложения

Новости компаний

07.10.2010 Компания "Брок-Инвест-Сервис" представила обзор рынка металлопроката на октябрь 2010 года

15.09.2010 Ситуация на мировом рынке слияний и поглощений в секторе транспорта и логистики внушает оптимизм

14.09.2010 Эксперты «Goldratt Schools» и «Уральская школа бизнеса» научат управлять предприятием

13.09.2010 Имитация технологического процесса на агрегате с использованием математической модели.

07.09.2010 Внедрение ПП "1С:Управление производственным предприятием 8 для Казахстана" в ТОО "ЗПМ Металл-ТС"

07.09.2010 Деловая активность в металлургической отрасли во 2-м квартале 2010 года продолжает рост

26.08.2010 Обзор рынка металлопроката на сентябрь 2010 г.

24.08.2010 1С: Предприятие 8» - инструмент эффективного управления в ГК «Спекта»

18.08.2010 Грузоперевозки и страхование

14.08.2010 Общественность Мариуполя высказалась против строительства на территории города нового сталелитейного завода

Больше новостей

Статьи

Все статьи

Rambler's Top100